Обучение детей с особымиинтеллектуальнымиспособностямиЦель проекта: включение детей с ОВЗ в доступные им творческую и трудовую деятельность; развитие опыта самовыражения в разных видах искусства (движения под музыку, в игре на музыкальных инструментах), освоение элементарных форм художественного ремесла.
Началось всё в 2009/2010 учебном году, когда группой творчески работающих учителей Агаевой Ириной Владимировной, Захаровой Мариной Валентиновной и Мельзениновой Галиной Ивановной был разработан и предложен к осуществлению творческий проект: дефиле «Цветы Победы» (победы над своими слабостями, над страхами и неуверенностью в себе) в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной Войне.
Результат общей работы – дефиле "ЦВЕТЫ ПОБЕДЫ" – награждён ДИПЛОМОМ Министерства образования Ульяновской области на фестивале художественного творчества обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов I – VIII видов "Поклонимся великим тем годам". 2010 год
|
Захарова Марина Валентиновна
АРТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Суть арт-технологии в том, что это обучение интеллектуальной деятельности, во всех её проявлениях, осуществляется средствами художественного творчества. Арт-направление выбрано в связи с тем, что не имеет возрастных ограничений, не зависит от культурного опыта и социального положения, отличается особой "мягкостью" по сравнению с другими методами. Арт-технология является ещё и здоровьесберегающей. Смена ролей, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей. Подробнее по ссылке Театральная группа "Мы из детства" награждена ДИПЛОМОМ лауреата Х областного фестиваля детского художественного творчества "ХРАНИТЕ ДЕТСКИЕ СЕРДЦА" за театрализованное дефиле с сюрпризом "СКАЗКА ПРИШЛА". 2011 год
На подготовительном этапе проводилось обсуждение проекта со старшеклассницами , побуждение их производить осознанный выбор, давать себе отчет в своих действиях, осмысливать связи своего «Я» с другими людьми. Ученицы 8-9 классов вовлекали в проект своих подруг и сестёр из 5-7 классов и совместно «взвешивались» трудовые возможности каждой новой участницы, допускалась помощь подруги, сестры и выстраивался индивидуальный план работы над своим платьем - личный творческий проект. С ученицами, готовыми сшить себе вечернее платье уже к ближайшему празднику «Новый Год», по согласованию с родителями, проводились деловые экскурсии в магазин тканей и фурнитуры. http://www.zavuch.info/metodichka/osoboe/specschool/-/color-victory
Этап основной работы.
|
"Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: первое – это правильное установление конечных целей всякого рода деятельности и второе – отыскание соответствующих средств, ведущих к конечной цели." Аристотель
Задачи: 1) выявление и развитие способностей обучающихся с ОВЗ, введение в более сложную предметную и социальную среду;2) развитие целесообразной активности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности, понимание собственной результативности;3) накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни.Каждый ребёнок смог не стесняясь самовыразиться в проекте «Сказка Пришла – театрализованное дефиле с сюрпризом».
|
|