Обучение  детей с особыми

интеллектуальными 

способностями 

      Цель проекта:     включение детей с ОВЗ в доступные им  творческую и трудовую деятельность; развитие опыта самовыражения в разных видах искусства (движения под музыку, в игре на музыкальных инструментах), освоение элементарных форм художественного ремесла.

 

 

 

Началось всё в 2009/2010 учебном году, когда группой творчески работающих учителей Агаевой Ириной Владимировной, Захаровой Мариной Валентиновной и Мельзениновой Галиной Ивановной был разработан и предложен к осуществлению творческий проект: дефиле «Цветы Победы»  (победы над своими слабостями, над страхами и неуверенностью в себе) в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной Войне.

 

  Результат  общей работы – дефиле "ЦВЕТЫ ПОБЕДЫ" –  награждён  ДИПЛОМОМ  Министерства образования Ульяновской области на фестивале художественного творчества обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов I VIII видов "Поклонимся великим тем годам". 2010 год

 

Захарова Марина Валентиновна

  

АРТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

     Суть арт-технологии в том, что это обучение интеллектуальной деятельности, во всех её проявлениях, осуществляется средствами художественного творчества. 

Арт-направление выбрано в связи с тем, что не имеет возрастных ограничений, не зависит от культурного опыта и социального положения, отличается особой "мягкостью" по сравнению с другими методами.

      Арт-технология является ещё  и здоровьесберегающей. Смена ролей, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей. Подробнее по ссылке

http://pedsovet.su/load/276-1-0-11042?ljEQZj 

Театральная группа "Мы из детства" награждена ДИПЛОМОМ лауреата

Х областного фестиваля детского художественного творчества 

 "ХРАНИТЕ ДЕТСКИЕ СЕРДЦА" за  театрализованное дефиле с сюрпризом 

"СКАЗКА ПРИШЛА". 2011 год

    

      На подготовительном этапе проводилось обсуждение проекта со старшеклассницами , побуждение их производить осознанный выбор, давать себе отчет в своих действиях, осмысливать связи своего «Я» с другими людьми. Ученицы 8-9 классов вовлекали в проект своих подруг и сестёр из 5-7 классов и совместно «взвешивались» трудовые возможности каждой новой участницы, допускалась помощь подруги, сестры и выстраивался индивидуальный план работы над своим платьем - личный творческий проект. С ученицами, готовыми сшить себе вечернее платье уже к ближайшему празднику «Новый Год», по согласованию с родителями, проводились деловые экскурсии в магазин тканей и фурнитуры.

       http://www.zavuch.info/metodichka/osoboe/specschool/-/color-victory

 

 Этап основной работы.
Раскрой и пошив вечерних платьев на уроках швейного дела и, при необходимости, во внеурочное время по собственной инициативе. Изготовление цветов из полосок ткани, из лент способом присборивания и закручивания в спираль на уроках, в сэкономленное от основной работы время, без ущерба качеству работы. Применялось пооперационное разделение труда: младшие и «слабенькие» делали заготовки полос и присборивали их, другие – собирали спираль. Определились лидеры в скорости и в качестве. 25 человек изготовили около 500 роз – море красоты и разноцветья.
Составление гирлянд из цветов. Заготовка и оформление транспарантов для оформления праздника «Весны и Труда».
Обучение приёмам демонстрации своего костюма на сцене.
Повышение мотивации к урокам швейного дела, как предмету профессиональной подготовки и средству экономии будущего семейного бюджета, одного из способов выражения своей индивидуальности в коллективном деле.
Беседы о значимости и важности профессии швеи, выпускаемой ими продукции даже в годы Великой Отечественной Войны.

                                  

 

 

 "Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий:

 первое – это правильное установление конечных целей

всякого рода деятельности и второе – отыскание

 соответствующих средств, ведущих к конечной цели."

Аристотель

 

 

    

 

 

      Задачи:  1) выявление и развитие способностей  обучающихся с ОВЗ,  введение в более сложную  предметную и социальную среду;

2) развитие целесообразной  активности во взаимодействии со взрослыми и  сверстниками  в совместной деятельности, понимание собственной результативности;

3) накопление положительного опыта сотрудничества,  участия в  общественной жизни.  

     Каждый ребёнок смог не стесняясь самовыразиться  в проекте «Сказка Пришла – театрализованное дефиле с сюрпризом».

                 

 

 

  

 

 

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz