Обучение детей с особымиинтеллектуальнымиспособностями
ТИПЫ УРОКОВ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯв коррекционной школе VIII вида(по Мирскому С.Л.)ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ - это тип занятия, основная цель которого направлена на формирование профессиональных знаний (технических, технологических, по материаловедению или машиноведению). ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – этот тип занятия специфический для коррекционной школы данного вида, так как непосредственно направлен на решение задач коррекции недостатков трудовой деятельности: повышение степени самостоятельности при выполнении трудовых заданий, которая зависит от умения ориентироваться в новых трудовых заданиях и планировать предстоящую работу. КОМПЛЕКСНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – это основной тип занятия, на котором решается комплекс задач: усвоение известных ранее технических и технологических знаний, знакомство, постановка и освоение нового трудового приёма, формируется комплекс умений. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ - это практическое занятие, на котором осуществляется систематическое повторение освоенных ранее трудовых операций. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ (КОНТРОЛЬНАЯ) РАБОТА – контрольно-проверочное практическое занятие, на котором учащиеся самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.
|
Сайт учителя трудового обучения коррекционной школы VIII вида Марины Валентиновны ЗахаровойКОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-МИНУТКИ Такие упражнения необходимо использовать как разминку в начале урока и тренировку в течение занятия в индивидуальном режиме. Мои коррекционные упражнения-минутки основаны на адаптированных для детей с ОВЗ вариантах различных техник. Всего 2-3 максимум 5 минут и организуют, и развивают детей, если учитель включает такие упражнения в систему своей работы регулярно. |
КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Урок в школе VIII вида должен иметь коррекционную направленность. Коррекционная работа достигается использованием специальных приёмов обучения и организацией процесса обучения. Коррекционная работа– это такая организация учения, которая стимулирует развитие процессов регуляции и активации учебной деятельности, повышая на этой основе возможности умственно отсталых учащихся в обучении. В коррекционной работе различают направленность на исправление дефектов, общих для умственно отсталых детей (общая коррекция), и направленность на исправление дефектов, характерных для групп учеников (индивидуальная коррекция) Общая коррекция заключается в исправлении дефектов мышления, в повышении интеллектуального уровня. Индивидуальная коррекция зависит от наличия и степени проявления какого-либо из дефектов. Основной дефект умственно отсталых детей состоит в нарушении сложных форм познавательной деятельности, в особенности мышления: анализ, синтез, абстрагирование и обобщение, инертность мышления, «застревание» на привычных шаблонных действиях. С одной стороны, коррекция – это путь развития аномального ребёнка, с другой – способ, обеспечивающий наиболее эффективное усвоение учебного материала. Процесс обучения, в котором в качестве основных применяются специальные педагогические приёмы, влияющие на исправление свойственных учащимся школ VIII вида недостатков, способствующих их интеллектуальному и физическому развитию и становлению личности, называют коррекционно направленным обучением.
Метод проектов - от душивыполняемый замысел«От души выполняемый замысел», так определил в 1918 г. в статье «Метод проектов» суть этого метода американский педагог и психолог Килпатрик Уильям Херд (1871-1965). Применение метода проектов в коррекционной школе VIII вида способствует возникновению такого взаимодействия и отношений школьников между собой, со взрослыми, при которых для достижения цели побуждаются творческие возможности личности. Успешность в достижении запланированного результата создаёт условия для развития внутреннего мира растущего человека. Метод проекта в школе VIII вида имеет свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и на коллективную деятельность. Предлагаю групповой творческий проект ПОДАРОК ДЛЯ ШВЕЙНОЙ МАСТЕРСКОЙ http://narod.ru/disk/58070185001.MetodProekta_VIIIvid_Zakharova.zip.html
|
|