Обучение  детей с особыми

интеллектуальными 

способностями 

 

 

 ТИПЫ УРОКОВ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

в коррекционной школе VIII вида

(по Мирскому С.Л.)

      ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ - это тип  занятия, основная цель которого  направлена на формирование профессиональных знаний (технических, технологических, по материаловедению или машиноведению).

      ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – этот  тип занятия специфический для коррекционной школы данного вида, так как непосредственно направлен на решение задач коррекции недостатков трудовой деятельности: повышение степени самостоятельности при выполнении трудовых заданий, которая зависит от умения ориентироваться в новых трудовых заданиях и планировать предстоящую работу.

      КОМПЛЕКСНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – это  основной  тип занятия, на котором решается комплекс задач: усвоение известных ранее технических и технологических знаний, знакомство, постановка и освоение нового трудового приёма,  формируется комплекс умений.

      ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ  - это практическое занятие, на котором осуществляется систематическое повторение освоенных ранее трудовых операций.

      САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ (КОНТРОЛЬНАЯ) РАБОТА –  контрольно-проверочное практическое занятие, на котором учащиеся  самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект  предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.

 

 

 Сайт учителя трудового обучения коррекционной школы VIII вида

 Марины Валентиновны Захаровой

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-МИНУТКИ

Такие упражнения необходимо использовать как разминку в начале урока и тренировку в течение занятия в индивидуальном режиме.

 Мои коррекционные упражнения-минутки основаны на адаптированных для детей с ОВЗ вариантах различных техник.

Всего 2-3 максимум 5 минут и организуют, и развивают детей, если учитель включает такие упражнения в систему своей работы регулярно.

 КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

    Урок в школе VIII вида должен иметь коррекционную направленность. Коррекционная работа достигается использованием специальных приёмов обучения и организацией процесса обучения.

    Коррекционная работа– это такая организация учения, которая стимулирует развитие процессов регуляции и активации учебной деятельности, повышая на этой основе возможности умственно отсталых учащихся в обучении.

     В коррекционной работе различают направленность на исправление дефектов, общих для умственно отсталых  детей (общая  коррекция),  и направленность на исправление дефектов, характерных для групп учеников (индивидуальная коррекция)

     Общая коррекция  заключается в исправлении дефектов мышления, в повышении интеллектуального уровня. Индивидуальная коррекция зависит от наличия и степени проявления какого-либо из дефектов.

     Основной дефект умственно отсталых детей состоит в нарушении сложных форм познавательной деятельности, в особенности мышления: анализ, синтез, абстрагирование и обобщение, инертность мышления, «застревание»  на привычных шаблонных действиях.

     С одной стороны, коррекция это путь развития аномального ребёнка, с другой – способ, обеспечивающий наиболее эффективное усвоение учебного материала.

     Процесс обучения, в котором в качестве основных применяются специальные педагогические приёмы, влияющие на исправление свойственных учащимся школ VIII вида недостатков,  способствующих их интеллектуальному и физическому развитию и становлению личности, называют коррекционно направленным обучением.

 

    

Метод проектов - от души

выполняемый замысел 

 «От души выполняемый замысел»,  так определил  в 1918 г. в  статье  «Метод проектов»   суть этого метода американский педагог и психолог Килпатрик Уильям Херд (1871-1965).  Применение метода проектов в коррекционной школе VIII вида способствует возникновению такого взаимодействия и отношений школьников между собой, со взрослыми, при которых для достижения цели  побуждаются творческие возможности личности. Успешность  в достижении  запланированного результата  создаёт условия для развития внутреннего мира растущего человека. Метод проекта в школе VIII вида имеет свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и на коллективную деятельность.

   Предлагаю групповой творческий проект

ПОДАРОК ДЛЯ ШВЕЙНОЙ МАСТЕРСКОЙ http://narod.ru/disk/58070185001.MetodProekta_VIIIvid_Zakharova.zip.html  

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz